Разрешение корпоративного спора между учредителем и директором компании
← Вернуться назад

Разрешение корпоративного спора между учредителем и директором компании

Задача

В нашу фирму обратился мажоритарный участник одной компании. Он владел несколькими юридическими лицами на территории РФ, при этом постоянно проживая за рубежом. В одном из его предприятий директор (и по совместительству давний друг клиента) за успешную многолетнюю работу получил 30% долю в этом бизнесе. Владелец начал замечать, что директор перестал выполнять указания и начал вести бизнес самостоятельно без согласования с ним.

Решение

Оценив возникшую ситуацию и изучив документы, было решено сменить руководителя на нового, чтобы получить контроль над предприятием. Как и ожидал клиент, его бывший друг попытался перевести бизнес на новое юридическое лицо. Разрешить спор в досудебном порядке директор отказался, как и от возможности продать свою долю за щедрое вознаграждение.

Собрание смены руководителя прошло успешно, арбитражный суд подтвердил законность наших действий и протокол о смене директора. Оппонент также не смог убедить суд в своей правоте в поданных им исках о защите трудовых прав.

Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия, мы выявили сомнительные операции по расчетному счету. Изначально клиент хотел урегулировать спор со своим бывшим другом, не доходя до суда. Поэтому мы вновь отправили предложение о добровольном выходе из состава участников общества с выплатой определенной денежной суммы за вычетом причиненных предприятию убытков. После очередного отказа, наши юристы направили в суд несколько исковых заявлений, в том числе и о взыскании убытков с бывшего руководителя.

В ходе процессов и споров оппонент осознал, что у нас есть все шансы законно исключить его из числа участников общества. Было подписано мировое соглашение, по которому бывший директор добровольно вышел из состава общества.

Результат

На этом конфликт был исчерпан, а наш клиент сохранил постоянных покупателей, персонал, имущество и права предприятия на его средства индивидуализации (товарный знак).


Подпишитесь на рассылку и получайте
свежие кейсы и полезную аналитику от Конфидантъ